Перейти к основному содержанию

Илья Ефимов: «Учительство – мое истинное призвание, моя стихия»

15 апреля 2025

Должность: учитель географии и биологии
Место работы: МБОУ «Покровская СОШ № 1 с УИОП им. И. М. Яковлева»
Общий педагогический стаж: 6 лет

- Илья Борисович, почему Вы решили стать учителем?
По первому образованию я – эколог. В профессию учителя пришел довольно поздно, в 34 года, и ранее не рассматривал себя в этой роли. Моя мама работала учителем, и я на ее примере увидел, насколько труден и ответственен этот путь. До прихода в школу я успел поработать в Министерстве охраны природы РС (Я) и в частных компаниях, но все это было не мое. Жена предложила попробовать себя в другом направлении. Она, разглядев во мне потенциал учителя, заставила поверить в собственные силы, вдохновила и поддержала меня, направив мои усилия в нужное русло. Как оказалось, учительство – это мое истинное призвание, моя стихия и никакая другая профессия не дарит столько положительных эмоций, как профессия учителя. Я нисколько не жалею о своем выборе.

- Что для Вас самое ценное в профессии учителя?
Самым ценным для меня является чувство удовлетворения от результатов своего труда, когда ученики показывают высокие баллы на ОГЭ и ЕГЭ, а также искренняя благодарность со стороны учащихся и их родителей. Ценна возможность творческого самовыражения и применение инновационных методов в работе. Я также ценю дружеское общение с учениками вне формата урока, когда можно говорить на интересующие их темы, заряжаться от них новыми идеями и позитивной энергией. Важно, что я могу влиять на судьбы своих учеников, помогая им в выборе будущей профессии с учетом их способностей и предпочтений. Наконец, учительская профессия мотивирует меня к постоянному профессиональному росту и самообразованию.

- Чем Вы гордитесь?
Я горжусь успехами своих учеников. Особенно радуюсь тому, что выпускники профильного медицинского класса, которых я обучал три года, сдали ЕГЭ по биологии на высокие баллы и поступили в медицинский институт и на биологический факультет СВФУ им. М. К. Аммосова, а также в медицинские колледжи как в республике, так и за ее пределами. Кроме того, я горжусь тем, что Покровская СОШ № 1 и Покровская СОШ № 3, в которых я работаю, входят в число лучших школ Хангаласского улуса, и надеюсь, что в этом есть и моя заслуга.

- Как сегодня изменилась профессия учителя?
XXI век отличается огромным объемом информации и множеством способов ее передачи. За последние годы изменились не только программы и учебники, но и сами ученики. Современные дети и подростки обладают гибким мышлением и легко адаптируются к новым условиям. Вызовами сегодняшнего дня являются: внедрение в сферу образования искусственного интеллекта, автоматизации, виртуальной и дополненной реальности. Кроме того, перед учителем стоит еще один серьезный вызов – формирование у обучающихся навыков XXI века: критического мышления, креативности, амбициозности, эмпатии и умения сотрудничать. Чтобы соответствовать требованиям современности, учитель должен постоянно развиваться, осваивая новые знания и навыки.

- Каким должен быть, по-вашему, успешный учитель?
Успешный учитель должен быть профессионалом, в совершенстве владеющим преподаваемым материалом, искренне увлеченным своим предметом, использующим в своей работе инновационные технологии и методы обучения, а также обладающим широким кругозором. Он должен быть справедливым, стрессоустойчивым, трудолюбивым и честным. Кроме того, учителю важно быть оптимистом, так как позитивное отношение к жизни и окружающим вдохновляет учеников, вселяет в них веру в себя, свои успехи и возможности. Учитель – это не просто носитель и передатчик информации, но и участник живого образовательного процесса. Поэтому важно, чтобы он обладал чувством юмора. Юмор помогает разрядить обстановку на уроке, снять напряжение, сопротивляться стрессу и преподносить учебный материал интересно и увлекательно.

- Илья Борисович, почему вы приняли решение участвовать в конкурсе?
Мое участие в конкурсе продиктовано желанием проверить свои силы, сравнить себя с другими педагогами и получить объективную оценку экспертов. Это также возможность для самореализации, профессионального роста и личностного развития. Немаловажна и финансовая поддержка, которая помогает в наше непростое время.

Всего подано заявок:

458

Этапы конкурса

Сбор заявок
до
Работа Конкурсной комиссии
до
Подведение итогов
до