Перейти к основному содержанию

Татьяна Круликовская: «Уже 21 год работаю тифлопедагогом, помогая малышам с нарушением зрения познавать наш удивительный мир!»

15 апреля 2025

Должность: учитель-дефектолог, тифлопедагог
Место работы: МБДОУ ЦРР Д/С № 11 «Подснежник», ГО «Город Якутск»
Общий педагогический стаж: 32 года

- Татьяна Владимировна, почему Вы стали педагогом?
Мой путь в профессию начался еще в детстве. В детском саду у меня были замечательные воспитатели, особенно Мария Ивановна – добрая и мудрая женщина, которая вдохновила меня на выбор профессии. Однако после школы меня отговорили поступать в педучилище, аргументируя это сложностью работы с большими группами детей. В итоге я выбрала профессию швеи и вышла замуж. Когда моему сыну исполнилось 4 года, я решила временно устроиться в детский сад няней, чтобы быть ближе к нему. Это решение стало судьбоносным: я поняла, что хочу работать& с детьми. Заочно окончила педучилище, а затем и пединститут. В нашем детском саду воспитываются дети с нарушением зрения, и, наблюдая за работой тифлопедагога, я «заболела» этой профессией. Прошла курсы переподготовки в Москве и вот уже 21 год работаю тифлопедагогом, помогая малышам с нарушением зрения познавать наш удивительный мир!

- За что Вы любите свою работу?
За возможность видеть, как дети растут, развиваются и достигают успехов. Будущее каждого ребенка во многом зависит от людей, которые его окружают и становятся для него примером. Я горжусь тем, что одной из первых вхожу в мир ребенка, такого маленького, беспомощного, и могу стать для него поддержкой и опорой. Как тифлопедагог я занимаюсь воспитанием, образованием и социальной адаптацией детей с нарушением зрения. Это делает мою работу особенно значимой – я помогаю им успешно интегрироваться в общество и раскрывать свои потенциальные возможности.

- Татьяна Владимировна, расскажите, чем Вы гордитесь?
Я горжусь успехами своих воспитанников, как и многие педагоги. Мои дети регулярно участвуют в конкурсах на разных уровнях: международном, всероссийском, республиканском, муниципальном и на уровне детского сада, занимая призовые места. Они уходят в школу с хорошими знаниями, а иногда даже с более высокими, чем у их здоровых сверстников. Это свидетельствует об их успешной социализации и интеграции, и я радуюсь, когда встречаю родителей своих выпускников, которые благодарят меня за успехи своих детей. Также я постоянно совершенствую свои знания, посещая курсы повышения квалификации и участвуя в конкурсах профессионального мастерства, где занимаю призовые места. Особой гордостью для меня является нагрудный знак «Отличник системы образования Республики Саха (Якутия)», который мне вручили в 2020 году, а в 2024 году я получила Почетную грамоту от Министерства просвещения России за многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования.

- Как Вы думаете, профессия педагога стала другой в последние годы?
Профессия педагога претерпела значительные изменения за последние годы. В нашу жизнь активно вошли цифровые технологии, искусственный интеллект и автоматизация. Это требует от нас создания интерактивных игр и пособий, которые делают процесс обучения и воспитания более увлекательным и эффективным, помогая детям сохранять интерес к познанию нового. Мы разрабатываем планы и занятия, учитывая индивидуальные интересы, способности и особенности каждого ребенка. Уже в детском саду дети начинают работать над проектами, решая практические задачи, что развивает их критическое мышление, креативность, коммуникацию и навыки сотрудничества. Современные группы детей в детских садах становятся все более разнообразными: мы работаем с детьми из разных культурных и социально-экономических слоев, а также с детьми с особыми образовательными потребностями. Это требует от нас глубокого понимания и уважения к различиям, а также владения методами инклюзивного образования. Одним из главных вызовов сегодня является необходимость постоянно адаптироваться к новым технологиям и подходам, сохраняя при этом внимание к индивидуальности каждого ребенка.

- Что необходимо, чтобы быть успешным педагогом в современных условиях?
Для успешного педагога недостаточно просто любить детей. Важно знать, как сделать эту любовь окрыляющей, поддерживающей ребенка на пути творческого освоения мира. Необходимые качества современного педагога – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность и развитое чувство эмпатии, ведь мы работаем не только с детьми, но и с родителями. Каждый педагог должен постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Важно идти вперед, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методики, но не забывать о добрых старых традициях, которые веками сохранялись народом.

Всего подано заявок:

458

Этапы конкурса

Сбор заявок
до
Работа Конкурсной комиссии
до
Подведение итогов
до