Должность: старший методист, педагог дополнительного образования
Место работы: МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» города Нерюнгри
Общий педагогический стаж: 25 лет
Почему Вы решили стать педагогом?
В нашем небольшом городе Нерюнгри всего два института: педагогический и технический. Я выбрала первый. Но уверенность в том, что педагогика – мое призвание, – пришла только во время летней практики. Я работала вожатой младшего отряда в детском оздоровительном лагере, и меня просто захватила эта работа. С детьми все время чему-то учишься, развиваешься. Теперь в летний период работаю директором этого лагеря.
Расскажите, что вы преподаете?
В нашем Центре развития творчества и детей я учу подростков навыкам социального проектирования, основам аналитической работы, готовлю ребят к участию в различных конкурсах. Кроме этого, я руководитель педагогического отряда, где мы работаем над развитием навыков коммуникации, умением создавать команду, работать вместе над поставленными задачами, организовывать и проводить игровые программы. Летом ребята из педотряда работают вожатыми в лагере дневного пребывания.
Какими профессиональными достижениями вы гордитесь?
Во-первых, мы участвуем во многих республиканских и всероссийских конкурсах с проектными работами, которые делают мои ребята, выигрываем гранты на реализацию этих проектов. Я очень горжусь моими выпускниками, которые затем поступают в вузы и становятся общественными деятелями, занимают видные должности. Также меня радует, когда ребята сами инициируют и реализуют интересные проекты.
Можете привести примеры таких проектов?
«Колесо фортуны» – это игра, во время которой участники в интересной форме учатся основам экономики, бюджетирования и ведению финансов. Другой проект – «Я подарю тебе сказку» – был адресован ребятам с ограниченными возможностями здоровья. Наши активисты работали с детьми с расстройствами аутистического спектра. Ребята с особенностями рисовали на песке, сочиняли сказки. Психологи считают, что в результате проекта они значительно продвинулись в плане общения. Программа «Наставник и его команда» направлена на привлечение ребят, состоящих на профилактических видах учета, к активной социальной деятельности через участие в проектах и программах Российского движения школьников. Совместно с нашими активистами они проходили спортивную полосу препятствий, участвовали в мастер-классах по декоративно-прикладному творчеству, создавали кинофильмы, которые потом были показаны на фестивале. Все это было сделано для того чтобы вовлечь ребят группы риска в социальную активность. В итоге многих наших подопечных сняли с профилактического учета и привлекли к общественной деятельности. В целом в течение каждого года реализуется не менее пяти проектов по разным направлениям.
За что вы любите свою работу?
За то, что все время есть обратная связь от детей: сразу видишь результат своей работы. Все время учишься у детей, потому что невозможно всегда оставаться только со своим багажом знаний. Нужно совершенствоваться, иначе ты становишься неинтересным детям. Теряешь их внимание – это сразу заметно.
Вы выезжаете куда-нибудь с детьми?
Мы участвуем в республиканских профильных сменах в якутском Центре отдыха «Сосновый бор», во всероссийских детских сменах Российского движения школьников. Они проходят во всероссийских детских центрах «Орленок» (г. Туапсе), «Океан» (г. Владивосток), «Смена» (г. Анапа). Регулярно участвуем в Зимнем фестивале общественной организации, который проходит в Москве.
Почему вы решили принять участие в конкурсе для работников в сфере образования, приуроченном к 100-летию Якутской АССР?
Участие в конкурсах профессионального мастерства дает возможность обобщить свой опыт работы, подвести итоги проделанной работы, что дает толчок для нового старта, повышения уровня своего мастерства, самообразования.