
– Степан Андреевич, завершился конкурс в сфере образования на средства АО «РНГ». Какие его итоги?
В Конкурсе приняли участие 458 педагогических работников, из них 362 педагога из муниципальных образовательных учреждений и 96 из государственных и/или негосударственных организаций. По итогам отбора были определены 100 лучших преподавателей Якутии, каждый из которых получит премию в размере 100 тысяч рублей. Конкурс педагогов проводится четвертый год и среди педагогической общественности уже имеет большую популярность. Признание труда педагогических работников, поощрение их нелегкого труда не отраслевой компанией АО «РНГ» вдвойне поднимает статус мероприятия. Это подтверждается ежегодным увеличением количества участников.
– Как Вы считаете, способствует ли конкурс на средства АО «РНГ» развитию системы образования в Республике Саха (Якутия)?
Безусловно, конкурс АО «РНГ» способствует развитию системы образования в части поддержки и признания труда педагогических работников. Премия не только подчеркивает значимость их вклада, но и вдохновляет на новые достижения в сфере образования.
– Как участие в конкурсе влияет на мотивацию педагогов и престиж профессии учителя в регионе? Способствует ли это повышению профессионального уровня педагогов?
Участие в конкурсе оказывает значительное положительное влияние на мотивацию педагогов и престиж профессии учителя в регионе. Во-первых, конкурс служит формой признания и поощрения профессиональных достижений, что повышает внутреннюю мотивацию педагогов. Осознание того, что их труд замечен и оценен на высоком уровне, стимулирует учителей к дальнейшему развитию и совершенствованию своих навыков.
Во-вторых, такие конкурсы способствуют укреплению общественного статуса профессии учителя. Публичное признание лучших педагогов формирует положительный имидж профессии в глазах родителей, учеников и общества в целом, что повышает уважение к учителям и привлекает в профессию новых специалистов.
– Как вы считаете, изменилась ли профессия учителя за последние годы? С какими вызовами сталкивается педагогическое сообщество сегодня?
Профессия учителя претерпела значительные изменения за последние годы, и эти изменения обусловлены множеством факторов, включая технологический прогресс, изменения в образовательной политике и социальные трансформации.
Современные учителя все чаще используют цифровые технологии в образовательном процессе. Появление интерактивных платформ, онлайн-курсов и образовательных приложений изменило подход к обучению. Педагоги теперь должны быть не только носителями знаний, но и технологическими наставниками, способными эффективно использовать новые инструменты. Роль учителя трансформировалась из традиционного источника знаний в фасилитатора обучения. Педагоги теперь больше ориентируются на развитие критического мышления, креативности и самостоятельности учеников, что требует от них новых подходов и методов преподавания.
В последние годы акцент сместился на индивидуальные потребности учащихся. Преподаватели должны адаптировать свои методы к различным стилям обучения и уровням подготовки, что требует от них гибкости и способности к дифференциации. В условиях растущего внимания к психическому здоровью учащихся учителя становятся не только педагогами, но и психологами, поддерживающими эмоциональное благополучие своих учеников.