Перейти к основному содержанию

Дэжит Манзарова: «Наша профессия всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, даже и на шаг впереди»

30 октября 2023

Должность: заместитель начальника по учебной работе, учитель по проектной деятельности.
Место работы: ГАПОУ РС (Я) «МРТК», филиал «Кадетская школа-интернат им. Г. Трошева» (г. Мирный).
Общий педагогический стаж: 8 лет.

– Дэжит Ярославовна, почему Вы выбрали профессию педагога?
– Наверное, каждый из нас, выбирая будущую профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые влияют на наше восприятие жизни. Меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне всегда хотелось равняться. 
С самого детства я чувствовала, что мое призвание – работа с детьми. Я любила учить сверстников новому, объяснять материал с разных сторон и видеть, как загораются их глаза. Кроме того, я замечала, что мне самой нравится учиться и получать новые знания. Может быть, именно поэтому я без сомнений выбрала профессию педагога.
Кроме того, образование – это то, что востребовано всегда и везде. Педагог может работать в любом уголке мира и оставаться полезным и необходимым. Это дает ощущение стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Конечно, не всегда приходится легко – учителя должны ежедневно совершенствовать свои профессиональные навыки, сохранять терпение и стойкость перед непростыми задачами. Однако, для меня это лишь дополнительный стимул к росту и развитию.
Учитель – профессия особая, несущая большую ответственность и большую любовь к детям. Без этой любви вряд ли можно стать хорошим педагогом. Работа учителя дает возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Наша профессия всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, даже и на шаг впереди.

– За что Вы любите свою работу?
Работая учителем, несмотря на трудности этой профессии, могу сказать однозначно – она доставляет мне истинное удовольствие. Кадетская школа – это место, где я могу передать свою огромную любовь детям. Кадеты – самые лучшие ученики. Мой рабочий день заполнен разными событиями – приятными разговорами и встречами, интересными мероприятиями, детским смехом, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями. Несмотря на плотный распорядок дня, каждый день на работе не похож ни на один другой. Кадетская школа – это мой дом. Ей я отдаю все свое время и силы. А когда не остается сил, вспоминаю горящие глаза своих кадетов и с новой энергией начинаю следующий учебный день.

– Какими своими профессиональными достижениями Вы гордитесь?
Думаю, что мои достижения – это теоретические знания и практическое владение различными образовательными технологиями и методиками, разработка учебно-методических материалов, трансляция собственного опыта. И самое большое достижение – это мои ученики, которые достигают хороших результатов, принимают активное участие в мероприятиях разных уровней. И еще, на мой взгляд, это выпускники, которые смогли воплотить свои желания и поступить в высшие военные училища Российской Федерации. Кроме этого, за высокие достижения в своей профессиональной деятельности я награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) «За вклад в развитие системы образования, многолетний и добросовестный труд», нагрудным знаком Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) «Надежда Якутии», нагрудным знаком «Отличник молодежной политики Республики Саха (Якутия)» и др.

– Почему Вы решили принять участие в конкурсе педагогов?
В плотном графике педагога не всегда находится время для анализа собственной работы. Мы часто забываем о своих достижениях, так как работаем не ради наград, а ради результатов. Заполняя заявку, описывая свой опыт и рассказывая о результатах своего труда, мы, педагоги, подводим итоги своей деятельности. Это помогает взглянуть на приобретенный опыт более осознанно и повысить самооценку.
Любой конкурс – это азарт, это всплеск эмоций. Я участвую в конкурсе, чтобы получить позитив, заряд энергии, возможность проявить себя, реализовать свой потенциал. Это стимул к самоанализу, к самообразованию. Конкурс – это рост профессионального мастерства, подъем на одну ступеньку. Преодоление каждой ступени – это толчок для нового старта. Нельзя топтаться на месте, расслабляться. Вперед и только вперед!

Всего подано заявок:

384

Этапы конкурса

Подведение итогов
до
Работа Конкурсной комиссии
до
Сбор заявок
до