Перейти к основному содержанию

Инфраструктура

 

На территории Мирнинского района эксплуатируется магистральный газопровод «Тас-Юрях – Мирный – Светлый» протяженностью 226,8 км.

В 2013 г. ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» завершило строительство нефтепровода «Среднеботуобинское НГКМ – ТС ВСТО», который проходит непосредственно через территорию лицензионного участка ВБ СБ НГКМ (в южной части участка).

В том же году АО «РНГ» и ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» подписали соглашение, которое было одобрено со стороны представителей ОАО «НК Роснефть» о транспортировке нефти через указанный выше нефтепровод после завершения строительства проектируемой второй нитки нефтепровода.

АО «РНГ» планирует также строительство и собственного нефтепровода до НПС №12.

Автотранспорт

Транспортные связи в границах Мирнинского района обеспечиваются автомобильным и воздушным видами транспорта. Общая протяженность автодорог составляет около 4 тыс. км, однако только 30% из них могут эксплуатироваться круглогодично, а остальные – автозимники.

По территории района проходят две крупные автодороги. Меридиональная автодорога «Анабар» (с подъездом к пос. Тас-Юрях) по маршруту Ленск–Мирный–Оленёк–Саскылах–Юрюнг-Хая связывает район с портом Юрюнг-Хая (на севере), принимающим суда типа «река-море», и с речным портом Ленск (на юге), откуда в период навигации осуществляется доставка основной части грузов.

Широтная автодорога «Вилюй» по маршруту Якутск–Мирный (1207 км) соединяет район со столицей республики.

Расстояние между городами Мирный и Ленск – 240 км. Дороги на площади месторождения отсутствуют. Основной завоз осуществляется по зимникам.

Авиатранспорт

Город Ленск – не только речной порт, но и аэропорт местных линий, способный принимать самолеты типа Ан-12, Ан-24, Як-40 и др. Воздушные суда 3-4 кл., Ил-76 (зимой), вертолеты всех типов. Размеры грунтовой ВПП – 1750х55, максимальный взлетный вес воздушного судна – 70 тонн.

Кроме того, пассажирские и грузовые авиаперевозки могут осуществляться через аэропорт Мирного. Оба аэропорта находятся примерно на одном расстоянии от месторождения. Основным авиаперевозчиком является «Мирнинское авиапредприятие» АК «АЛРОСА». Компания в основном использует аэропорт в Мирном.

Железнодорожный транспорт

Грузы, предназначенные для АО «РНГ», доставляются до ст. Лена Восточно-Сибирской железной дороги (г. Усть-Кут, Иркутской обл.), откуда через речной порт Осетрово по реке Лена отправляются в г. Ленск, а далее – автотранспортом на НПУ-100 (район пос.Тас-Юрях). Непосредственно на месторождение грузы могут перевозиться в зимний период автотранспортом по автозимнику или же вездеходами. Кроме того, доставка людей и грузов до месторождения может осуществляться вертолетами из Ленска или Мирного.

Внутрипромысловые дороги

В настоящее время непосредственно на Восточных блоках Среднеботуобинского месторождения внутрипромысловых дорог нет.

Ведется их строительство от района НПУ-100. Компания планирует в ближайшие годы соединить проездами площадки разведочных скважин и проектируемые кусты эксплуатационных скважин по всему лицензионному участку.

Энергоснабжение

На территории Мирнинского района действует каскад ГЭС, среди которых Вилюйские ГЭС-I и II, а также пущенная в 2008 г. Светлинская ГЭС. Вырабатываемая ими электроэнергия обеспечивает потребности всего западного региона Якутии, включая Ленский район.

Планируется создание собственной системы энергообеспечения работ на месторождении (включая системы выработки электроэнергии и доставки ее до потребителей). Для этих целей предполагается использовать имеющиеся на месторождении запасы газа.

В целях дальнейшего развития инфраструктуры месторождения планируется выполнить значительный объем работ по обустройству, включая строительство нефтепровода, который свяжет месторождение с трубопроводом ВСТО в районе Ленска. Оценочная протяженность нефтепровода – 190 км, диаметр – 325 мм, производительность – 1,8 млн т/год. По трассе нефтепровода возможно подключение промежуточной НПС (для увеличения производительности до 2,5 млн т /год).

НОВАЯ НЕФТЕГАЗОВАЯ ПРОВИНЦИЯ

Восточная Сибирь призвана стать одним из основных поставщиков нефти и газа на внутренний и внешние рынки.

Наличие у Восточных блоков СБ НГКМ таких крупных соседей создает реальные предпосылки по синергии их развития и создания инфраструктуры:

дорог, трубопроводов, линий электропередач, вертолетных площадок.

Всего в регионе насчитывается 65 лицензионных участков, из них в нераспределенном фонде 10 участков.

1. ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча»             
(ПАО «НК «РОСНЕФТЬ»)

2. Чаяндинское НГКМ             
(ОАО «Газпром»)

3. Талаканское             
(ОАО «Сургутнефтегаз»)

4. Тас-Юряхское             
(ОАО «Газпром»)