Должность: учитель русского языка и литературы
Место работы: МБОУ «Батагайская СОШ», Верхоянский район
Общий педагогический стаж: 30 лет
- Наталья Алексеевна, почему вы выбрали эту профессию?
- Когда я слышу этот вопрос, я вспоминаю своих учителей, уроки, пионерские сборы, походы, свое детство, неповторимую атмосферу которого создали не только мои родители, но и школа. Я любила учиться, читать, мне нравилось заниматься общественными делами, нравилась неформальная обстановка после уроков, когда ученики и педагоги беседовали, занимались чем-то вместе. Наверное, я не хотела терять все это, поэтому стала учителем.
- За что вы любите свою работу?
- Уинстон Черчилль когда-то сказал: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Если бы я прочитала эти слова лет 30 назад, я бы просто пожала плечами, самонадеянно решив, что Черчилль, скорее всего, ошибался, но сейчас я понимаю правоту его слов. Я не хочу власти над своими учениками, мне важно, чтобы они мне доверяли, потому что доверие побуждает человека прислушаться к чьим-то словам, воспринять чью-то точку зрения. Именно доверие помогает учителю воспитать человека, настоящего человека. И когда я вижу своих учеников, которые выросли хорошими людьми, то горжусь этим. Ведь в них частица моего труда, моей души. Вот за это я люблю свою работу.
- Какими профессиональными достижениями гордитесь?
- Я являюсь обладателем звания «Почетный работник общего образования РФ», нагрудного знака «Учитель учителей Республики Саха (Якутия)», нагрудного знака «МЕТОДИСТ ЯКУТИИ», нагрудного знака «Почетный работник системы образования Верхоянского района», являюсь победителем I республиканского конкурса профессионального мастерства «Педагогический талант Арктики» в номинации «За преданность профессии», призером республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2023».
- Почему вы решили принять участие в конкурсе?
- Участие в конкурсах – это не только возможность повысить свое профессиональное мастерство, но и активная жизненная позиция. Как я могу требовать от учеников участвовать в каких-то мероприятиях, если сама ни в чем не участвую? Воспитывая, я должна показать пример – это моя позиция.